stannum99 (stannum99) wrote,
stannum99
stannum99

Categories:

Из FB - Станислав Натанзон -про выплаты врачам

"Что на самом деле произошло с выплатами медработниками и почему многим из них начислили издевательские суммы. Понимаю, что такой скучный текст на такую эмоциональную тему прочтут единицы - но эмоциональных текстов я по этой теме уже написал много, а понимание нижеизложенного очень важно для дальнейшего изучения кейса.
Итак, дополнительные (а вернее "стимулирующие", как сказано в нормативных актах) выплаты медработникам определяются двумя Постановлениями Правительства - 415 и 484. Вы удивитесь, но ни одно из них не называется постановлением о выплатах медработникам. Оба - об установлении правил межбюджетных трансфертов для дальнейших выплат медикам (полные названия постановлений писать не буду - они занимают 2 абзаца).
Начнем с Постановления 415.
Согласно ему, большую часть финансирования дополнительных выплат должен взять на себя бюджет региона. Федеральный центр перечисляет в регион деньги по сложной формуле. Вот она:

Трансферт в регион = (сумме всех трансфертов по программе во все регионы) * 0.5 * (число полисов ОМС в регионе) / (число полисов ОМС в России).

Если при виде этой формулы Вы уже потеряли нить, то знайте, что это только начало.

Дальше в статье 10 постановления устанавливается, что стимулирующие выплаты начисляются так:
В скорой помощи и поликлиниках:
- врачам - 80% от их среднего дохода за 9 месяцев 2019 года
- среднему медперсоналу - 40%
- младшему медперсоналу - 20%

В стационарах:
- врачам - 100%
- среднему медперсоналу - 50%
- младшему медперсоналу - 30%

А дальше самое интересное. Статья 11 постановления в пунктах "а" и "б" прямо говорит о том, что доплачивать надо "за фактически отработанное время".

И теперь представьте региональных министров здравоохранения, у которых из-за недофинансирования и так бюджет трещит по швам. Им надо из этого бюджета оплатить как минимум половину стимулирующих выплат и в постановлении есть эта лазейка "за фактически отработанное время". Так они и начали считать врачам минуты, проведенные с covid-пациентами, чтобы определить выплату.

Далее Постановление 484. Самое главное. Именно в нем те самые 80 тысяч для врачей, 50 тысяч для среднего медперсонала и 25 тысяч для медиков.

Это постановление так плотно напичкано минными полями, что, прочитав его, региональный чиновник должен захотеть как минимум повеситься. И дело не только в представленной формуле бюджетного трансферта (в которую почему-то в качестве коэффициента включено в том числе и количество коек для больных коронавирусом, деленное на 100).

Первый же пункт этого постановления говорит, что деньги выделяются только работникам "непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция". А водитель скорой - он непосредственно участвует?

Но самое главное - в пункте 12, который прямо говорит, что в список на выплаты могут попасть только те, кто помогал гражданам, "у которых выявлена новая коронавирусная инфекция". Именно поэтому местные медицинские власти были вынуждены поименно искать медработников, которые помогали конкретным больным с коронавирусом. То есть, "повезло" скорой отвезти больного, у которого потом выявили ковид, - получают деньги. А если ковид не выявили (например, не было в наличии тестов, что случалось в регионах в апреле) - деньги не получаешь.

Как я и писал выше, дело не в эксцессе исполнителя и не в коррупции. Многие региональные министры здравоохранения и главврачи искренне не будут сейчас понимать, за что их увольняют. Проблема гораздо масштабнее, и, чтобы ее понять, нужно не только постановления читать, но и Гоголя с Салтыковым-Щедриным."
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments